Версия для слабовидящих

В чем специфика проведения педагогической и психологической диагностики с учетом ФГОС ДО?

В чем специфика проведения педагогической и психологической диагностики с учетом ФГОС ДО?

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, основным назначением педагогической диагностики, которую проводят педагогические работники, является оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Педагоги имеют право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе образовательной организации, или проводить ее самостоятельно.

Цель психологической диагностики, которая используется при необходимости, – выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей. Проводить данную диагностику имеют право квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Следующее различие касается использования полученных результатов диагностики. В первом случае они используются исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. Во втором случае результаты диагностики выступают основой для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников.

Важным моментом является порядок участия ребенка в проводимом обследовании: свободное в педагогический диагностике и только с согласия родителей (законных представителей) в психологической диагностике.

Комментарии