Версия для слабовидящих

"Наблюдение за трудом дворника".

"Наблюдение за трудом дворника".
Конспект  прогулки : «Наблюдения   за трудом дворника (младшая группа)» Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание   помогать взрослым, уважать их труд, формировать представление о зиме  — вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Выносной материал: лопатки, обруч, игрушка собачка.

Ход наблюдения

Наблюдать за трудом дворника   после снегопада. Дети выходят на прогулку. Идут по заранее расчищенной от снега дорожке, видят, как дворник убирает снег.

Педагог обращает внимание детей на чистые дорожки, подходят к дворнику Анне Сергеевне приветствуют, наблюдают за работой дворника. Воспитатель предлагает  помочь дворнику. Дети убирают снег маленькими лопатами.

   Каждый день рано утром, когда вы еще спите, Анна Сергеевна приходит в детский сад и расчищает дорожки,  посыпает где лед песком, чтобы мы с вами погуляли, поиграли, покатались на санках. 

 Что помогает ему в этом – лопата.

Педагог спрашивает у детей, для чего дворнику нужна лопата (разгребать снег, расчищать дорожки,) 

   Прощаясь, дети благодарят дворника за его труд.

 Беседа: «Зачем нужно убирать снег»?  

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.  Воспитывать любознательность.

Ход  беседы

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети! А зачем с дорог убирают снег? (Не проедут машины, не пройдут люди.)

Трудовая деятельность. Испечем снежный торт. (Украсить цветными льдинками.)

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток и бросать в определенное место (обруч). Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие

Подвижная игра: « Догони собачку».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.  Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры 

Воспитатель: « К нам пришла собачка хочет поиграть.

 Давайте догоним ее. Дети бегут за воспитателем с игрушкой.

А теперь собачка догонит вас - убегают.

 Индивидуальная работа учимся лепить и бросать снежок в цель - на снегу обруч.

 

 

 

 Фото0632[1] Фото0639[1] Фото0643

Комментарии